Группа |
Страна |
Годы |
Описание |
Лучший релиз |
James Chance & Contortions |
USA |
1977
– 1991 |
Играли крайне взвинченный панк-фанк, что-то в стиле Gang of Four, но совершенно безумный и диссонансный. Саксофонист/гитарист Джеймс Ченс в прошлом имел большой опыт совместной работы с джазовыми музыкантами, вдобавок ярый фанат черной музыки, так что на немногочисленных дисках James Chance & Contortions настоящие россыпи стилей, влияний и заимствований. Сильно повлияли на американский музыкальный андеграунд 80-х: например, такой человек, как Стив Альбини называет их своей любимой группой. |
Весь ранний материал (1977-1980), включая изданный на компиляции “No New York” (1978) |
Come
on |
USA |
1975-1980 |
Если найдете их альбом (желающие могут обращаться), поймете, откуда появились Talking Heads. «Говорящие головы» позаимствовали у них даже формат: в Talking Heads, как и в Come on, на басу играет девушка. |
Единственный альбом “Come On – the Story” |
DNA |
USA |
1977-1979 |
Полиэтнический состав, возглавляемый человеком бразильско-финского (!) происхождения Arto Lindsay. Кроме него в группу входили клавишник Robin Crutchfields и японский барабанщик Ikue Mori. Что DNA вытворяют на сцене – это надо слышать. Это одна из самых отвязных, шумных и восхитительно-безбашенных групп. Весь noize-rock вышел из опытов DNA. |
“DNA
live” (1980) |
Teenage Jesus & Jerks / Lydia Lunch |
USA |
1977-1979 |
В каждой богемной тусовке обязательно должна быть своя принцесса. У «никакой волны» это Лидия Ланч, «леди Босс» всей нью-йоркской андеграунд-сцены конца 70-х. Смотреть ее живые выступления интереснее чем слушать записи ее группы – на сцене Лида падает, прыгает, рыгает, делает минет (понарошку), играет в куклы и вообще совершает массу забавных вещей. По слухам, до занятий музыкой снималась в кино – не то в порно, не то в фильмах ужасов. Такая шизоидная Лолита нью-йоркской музыки. И, пожалуй, единственная из no wave- тусовки, кто до сих пор выступает и записывается (в прошлом году посетила Россию). |
V/A
“No New York” (1978) |
Glenn Branca / Theoretical Girls |
USA |
1978 – |
Глен Бранка в 1980 году стал писать симфонии для оркестра с 12-ю электрогитарами. Но это уже не ноу-вэйв, а чистый авангард, к которому Бранка, получивший академическое музыкальное образование, тяготел всегда. Ноу-вэйв – это его три ранних альбома, где средняя продолжительность композиции составляет 10 минут, а ваши уши сворачиваются в трубочку, потому что слушать это очень тяжело (на живых выступлениях Бранки, говорят, народ в панике разбегался). И, тем не менее, Бранку можно назвать отцом одной небольшой революции в музыке, поскольку именно он приучил к эстетике минималистов вроде Стива Райха. Кроме того, Бранка – самый уважаемый муз.деятель для Торстона Мура и Ли Ранальдо из Sonic Youth. |
Весь
ранний материал до 1980 г. (Theoretical Girls издавались только бутлеги
с концертными записями) |
Mars |
USA |
1975-1978 |
«При жизни» записали только несколько семидюймовых синглов. Но этого оказалось достаточно, чтобы войти в историю, потому что такого искореженного баса и таких вывернутых наизнанку гитарных партий вы не услышите нигде. Иногда их музыка звучит как хаотическое напластование звуков, но вокалист Sumner Crane знал что делает: сегодня немногочисленное наследие Mars вдохновляет многих. «Они соединили сюрреалистическую поэзию и пост-панк с идеей Всеобщей Пустоты Бэккета» - так о них написали недавно. Лучше не скажешь. |
V/A “No New York” (1978) |